Газета "Моя Визитка" - визитная карточка Килийского района. По вопросам размещения рекламы на сайте и в газете обращаться по тел. (04843) 4-30-73, е-mail: my-visitka@i.ua
Коммунальные долги от неплатежей в Килии хотят покрыть повышением тарифов
2018-07-20 12:01:40

На заседании исполнительного комитета Килийского городского совета 26 июня 2018 года принято решение обнародовать проект «Об установлении тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в г. Килия по жилищному фонду, который находится на обслуживании коммунального предприятия «Жилсервис». Стоимость одного квадратного метра общей площади квартир предлагают увеличить минимум на 1 грн 40 копеек. Проект вынесен на обсуждение жителей города – для внесения предложений и замечаний, чем не премину воспользоваться.

Проблемы коммунального предприятия «Жилсервис» на протяжении многих лет одни и те же – дефицит средств. Год назад, а точнее 30.05.2017 года, исполком Килийского городского совета решением за №121 уже пытался «реанимировать» работу службы путем резкого увеличения тарифов, причем, сразу на 80%, то есть для жителей большинства многоквартирных домов платежи тогда выросли с 1 грн 33 коп. – до 2 грн 39 коп. за 1 квадратный метр общей площади. Накануне того повышения, т.е. 15 февраля 2017 года, на сайте Килийского горсовета был обнародован регуляторный акт с мотивировкой, что установление экономически обоснованных тарифов позволит обеспечить безубыточную деятельность коммунального предприятия «Жилсервис», создаст условия для удовлетворения потребностей населения в качественном содержании домов, сооружений и придомовых территорий в городе Килия и т.д. Тарифы подняли, прошел год и что изменилось?!.. А вот что! Цитирую: «Сегодня коммунальное предприятие «Жилищный сервис» находится в критическом состоянии. Оборотных средств предприятия не хватает для выполнения обязательств по предоставлению установленного комплекса услуг. На предприятии остро встала кадровая проблема: через сокращенный режим рабочего времени и низкой заработной платы растет текучесть кадров», – говорится в приложении уже к новому проекту решения исполкома горсовета об очередной повышении тарифов.

Согласно предложенным расчетам, стоимость 1 кв. метра общей площади жилья может обойтись его собственникам (или квартиросъемщикам) уже в 3 грн 93 коп. в месяц, что на 1 грн 54 коп. выше действующего тарифа! То есть предлагают повысить сразу более чем на 60%! Причем это единая цена для всех домов! Ощутимо? Безусловно! Как видно, тарифные аппетиты коммунальщиков из года в год растут, при этом стремительно обгоняя рост зарплат и пенсий, причем, количество предоставляемых потребителям услуг остается прежним, куда по новым предлагаемым расценкам входят: уборка придомовой территории – (0,90 грн), уборка лестничных клеток – (0,90 грн), вывозка и утилизация твердых бытовых отходов – (0,32 грн), техническое обслуживание и проведение текущего ремонта внутридомовых систем холодного водоснабжения и водоотведения, с транспортными услугами – (1,65 грн) и освещение мест общего пользования – (0,16 грн).

Так, например, если сегодня за 3-х комнатную квартиру, общей площадью в69 кв. метров, мы платим ежемесячно, скажем, 164 грн, то в случае утверждения новых тарифов, за те же самые услуги – прямо говоря, метры общей площади – уже придется платить на 107 гривен больше! А ведь еще надо своевременно погашать и другие, поистине космические счета – за электроэнергию, воду и стоки, нести другие обязательные жизненно-необходимые траты и т.д. Сейчас, когда субсидирование населения резко ограничено, очень много семей и пожилых людей в особенности, остались без финансовой поддержки со стороны государства, то есть оказались фактически выброшенными на произвол судьбы и балансируют на грани выживания, а тут еще им вдогонку «подарочек» – новые тарифы!

Уважаемые чиновники и депутаты!Перед тем как принимать решение, думайте прежде всего о людях,мысленно поставив себя на их место. Ведь повышение тарифов на услуги КП «Жилсервис» – не панацея, тем более – при существующих тотальных неплатежах. Так, на сегодняшний день размер задолженности потребителей услуг перед предприятием составил – вдумайтесь только! – 1 миллион 172 тысячи гривен! Сумма внушительная, которая, к тому же, постоянно увеличивается! Согласно последним данным, полученным в КП «Жилсервис», собственники (квартиросъемщики) 291 (двести девяносто одной) квартиры имеют задолженность за содержание домов и придомовых территорий на сумму по 500 и более гривен каждый! А некоторые из них – вообще не платят годами, накопив долгов – по пять и более тысяч гривен!.. Естественно, что так продолжаться не может. Принимать правильное, продуманное и всесторонне взвешенное решение – жизненная необходимость. Вот поэтому 26 июня и собрался исполком.

Вызывает недоумение и массу вопросов тот факт, что проект тарифных предложений КП «Жилсервис» получил одобрительную поддержку всех присутствующих членов исполкома. К сожалению, никто из них не высказался по сути проблем, не предложил каких-либо альтернатив их разрешения, не потребовал от должностных лиц горсовета, ответственных за работу данного коммунального предприятия, а в особенности – от бывшего руководства КП «Жилсервис» – подробного и обстоятельного отчета о своей работе, не инициировал необходимость проведения там же, на предприятии, тщательного и прозрачного аудита – с последующим оглашением и публикацией его результатов в средствах массовой информации. Или!.. это закрытая, неподлежащая разглашению тема? Выходит, что так!

Кроме того населению города важно знать не только общие сведения о наличии должников за содержание многоквартирных жилых домов и территорий, но и конкретные результаты работы с ними, например, сколько исков подано в суд и выиграно процессов? И наконец, – сколько денег взыскано с ответчиков и возвращено предприятию? Вот какие должны быть приоритеты! Но, к сожалению, таких сведений нет, да и откуда им взяться, если, как впоследствии выяснилось, – правовая работа с должниками коммунальным предприятием «Жилсервис» почти не проводилась – за всё время был выигран только один единственный судебный иск. Напрашивается новый вопрос – почему бездействовали? Или… уработались?!.. Извините, а что ещё остается думать?!..

Вне всякого сомнения, без конкретных, четких, ясных и всесторонне обоснованных ответов на все вышепоставленные вопросы – никакой речи о повышении тарифов на услуги КП «Жилсервис» и быть не может! Если местные городские власти и руководство данного коммунального предприятия – на протяжении многих лет! – не принимали эффективных и действенных мер к неплательщикам услуг по содержанию многоквартирных домов и территорий, то почему образовавшиеся в результате их перманентной бесхозяйственности и безответственности убытки, то есть фактически – чужие долги, по новым, завышенным тарифам! – предлагают компенсировать за счет законопослушных граждан, то есть тех, кто регулярно оплачивал стоимость всех услуг?!.. Ведь на практике именно так и произойдет – кто платил – а это, в основном люди, с невысоким и даже мизерным достатком, большинство из которых – пенсионеры, вот они как самые законопослушные – и вынуждены будут платить, причем, из последних сил, ограничивая себя буквально во всём! А злостные должники, как обычно, – вряд ли раскошелятся!.. Не учитывать это наиважнейшее обстоятельство – верх легкомыслия и безответственности! По своим долгам отвечать обязан персонально каждый! Такова принципиальная позиция абсолютного большинства жителей нашего города!

Как сказал мэр Килии Павел Бойченко, КП «Жилсервис» – не благотворительная, а коммерческая организация. И это действительно так! Остается только дополнить, что и основная часть жителей многоквартирных домов, добросовестно оплачивающих стоимость жилищно-коммунальных услуг, – также не слепые благотворители погашения чужих, не по их вине образовавшихся долгов.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, повышение тарифов на услуги КП «Жилсервис» в данный момент невозможно считать единственно правильным решением проблемы и выходом из сложившейся ситуации. А выходы надо искать и находить всем нам вместе с вами.

Начнем с договоров, которые в соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и на основе Типового договора – необходимо тщательнейшим образом переработать – буквально каждый пункт – с четкой конкретизацией прав и обязанностей, а также ответственностью сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств. Каждый из пяти видов услуг, предлагаемых коммунальным предприятием «Жилсервис» в качестве обязательных, в договоре должен быть подробнейшим образом прописан и взаимно согласован – с учетом всех возможных, в том числе и форс-мажорных обстоятельств. И наконец, договор должен быть таким, который бы удерживал обе стороны в строгих правовых рамках, а также стимулировал и дисциплинировал: исполнителя – на предоставление качественных услуг, а благодарного потребителя – на своевременную их оплату.

А теперь несколько предложений от жителей.

Новость о предстоящем повышении тарифов многих жителей нашего города в буквальном смысле шокировала. Одинокие люди, а пенсионеры в особенности, проживающие в трехкомнатных квартирах, общей площадью около 70 квадратных метров, поставлены в самое невыгодное, ущемляющее их конституционные права положение. Так, только за «ежедневную» уборку лестничных клеток, согласно новым тарифным предложениям КП «Жилсервис», им предстоит платить по 90 копеек с одного метра общей площади, то есть – более 60-ти гривен в месяц! И за что? За то, что дворник раз в неделю в спешном порядке «пробежит» веником по лестницам и разгонит пыль?!.. Поэтому полагаю недопустимым против воли жильцов навязывать им такую услугу в качестве ежедневной; тем более что в этом нет необходимости; два раза в неделю – вполне достаточно (удобнее всего, понедельник и пятница). Но при этом, хотя бы раз в неделю влажная уборка лестниц – должна быть обязательной!

Уборка придомовой территории для жителей трехкомнатных квартир – это еще более 60-ти гривен ежемесячно! В итоге только за два вида услуг – около 125-ти гривен! Согласитесь, здесь уже явный перебор! Тем более что сор создают не квадратные метры общих площадей, а фактически проживающие на них люди. Да, в законе прописано, что тарифы на услуги по содержанию жилых домов и территорий рассчитываются, исходя из метража общей площади квартиры. Закон, безусловно, соблюдать все обязаны, но в таком случае, с учетом пожеланий людей, местные власти вправе минимизировать периодичность предоставления отдельных видов услуг, особенно, как отмечено выше, уборку лестничных клеток и, возможно, уборку придомовых территорий и закрепить это в договорах.

Что касается вывозки твердых бытовых отходов, то здесь желательно изучить и учесть полезный опыт Киева, Одессы и других городов. Спрашивается, есть ли разница в объеме мусора, если в квартире с одинаковой площадью проживают пять или один человек? Конечно, есть, поскольку мусор, как отмечено выше, вырабатывают не метры общих площадей квартир, а люди. Поэтому целесообразно и справедливо расчет тарифа производить исходя из количества лиц, фактически проживающих на определенной площади, который будет оплачиваться отдельной квитанцией. При этом на такую же сумму уменьшаются платежи за квартиру, как это делают в других городах. Никаких новых договоров жителями «многоэтажек» заключать не придется. Исполком горсовета правомочен принять такое решение.

Относительно новых тарифов на услуги, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения, а также – с освещением мест общего пользования – спора нет, так как эти системы должны работать стабильно и

безаварийно и потому – должны быть полностью профинансированы, но в первую очередь – за счет должников, а не только за счет граждан, добросовестно оплачивающих все жилищно-коммунальные услуги.

Да, работникам КП «Жилсервис» надо регулярно платить достойную зарплату, которая бы стимулировала их к добросовестному и качественному труду. Но первоначально нужно тщательнейшим образом разобраться с неплательщиками, причем, персонально с каждым!

В этой связи полагаю необходимым создать специальную комиссию из работников горсовета, депутатов и общественности, подотчетную горсовету, которая бы постоянно информировала население о результатах своей работы.

Есть надежда, что совместными усилиями мы справимся, и коммунальное предприятие «Жилищный сервис» – заработает стабильно, четко и слаженно.

Валентин ЛЕОНТЬЕВ,

адвокат



Другие материалы по теме

Добавить комментарий
Ваше имя*:
E-mail:
Сообщение*:
Лента новостей
15 августа 2018 16:19

15 августа 2018 16:09

15 августа 2018 14:59

15 августа 2018 14:56

15 августа 2018 14:13

15 августа 2018 13:22

Читать всю ленту новостей

Реклама




Голосование
Какой приблизительный процент от Вашего семейного бюджета уходит на оплату коммунальных услуг?
менее 30% - экономим на всем, поэтому коммунальные расходы минимальные
30%-50% - экономим, но результатов особо нет
50%-65% - тарифы - поборы!
65% и более



Газета «Моя Визитка» г.Килия по праву является визитной карточкой Килийского района. Любой пользователь всемирной сети интернет, будь то житель Килийского района, или случайный гость без проблем для себя найдет все «свежие» новости края Буджацких степей в портале новостей Килии «Моя Визитка».

«Моя Визитка» - лучший потребительский портал Килии и всего Придунайского края. «Моя Визитка» - это современный интернет-портал Килии для современных людей! Мы всегда оперативно публикуем не только региональные новости, но и всеукраинские. Здесь каждый удовлетворит свои потребности, т.к. «Моя Визитка» является развлекательным, информационным, рекламным и новостным порталом Килии, бизнес порталом всей Украины, порталом объявлений и новостей Украины. На нашем сайте и в газете, вы найдете всю необходимую информацию о жизни края.

Газета «Моя Визитка» - это виртуальная доска объявлений Килии и Украины в целом. На нашем сайте вы всегда можете узнать погоду в Килии и в Килийском районе.